Концепция PvP

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

XAKER

Well-known member
Посмотреть вложение 94

PvP — очень популярное в онлайн-играх развлечение, суть которого заключается в том, что игроки собираются вместе и по договоренности бьют друг другу виртуальные морды. Иногда и без договоренности. Но всегда бьют.

У PvP очень давняя и богатая история. Люди дерутся с друг другом с древних времен, и, разумеется, перенесли эту традицию в зарождавшийся жанр MMORPG. Драки между игроками появились уже в самых ранних таких играх — графических MUD-ах, причем велись они по более жестоким правилам, чем сейчас. Почти позабытые нынче термины full loot (игрок при смерти теряет все предметы) и permadeath (игрок теряет персонажа при его убийстве) родились именно в те времена.

В современных MMORPG убивать врагов можно самыми разными способами. Например, многие разработчики предпочитают систему FFA PvP («свободное PvP») — за некоторыми ограничениями здесь можно убивать почти любого встречного в любой момент. Поначалу такой подход кажется примитивным, но на самом деле он быстро учит игроков кооперироваться: в мире, где каждый первый может обнажить ножик, проще и безопаснее играть в группе. Позже такие компании превращаются в гильдии, а гильдии объединяются в альянсы, которые становятся непримиримыми врагами. Примерами подобных игр могут быть Lineage 2 или Age of Conan: Unchained.

Альтернатива свободному PvP — PvP фракционное. Игроки изначально разделены на две или несколько фракций, которые враждуют между собой (Орда и Альянс в World of Warcraft, например). Подобный подход проще для игроков — обычно в «тылу» своей фракции можно играть, не рискуя быть убитым. С другой стороны, выбор обычно делается раз и навсегда — сменить сторону в большинстве игр не разрешают.

Разумеется, в любом случае не обходится и без специальных PvP-развлечений для игроков, чтобы наделить этот режим смыслом. Самая популярная концепция — контроль за территории или объекты. В Lineage 2 гильдии сражаются за замки, которые дают им преимущества. В Wahammer Online между фракциями ведется бесконечная война, которая зачастую оканчивается штурмом одной из столиц. Наконец, в Guild Wars 2 на специальных картах сражаются представители сразу трех серверов — огромные (по несколько сотен человек) отряды захватывают ключевые точки, строят осадную технику, атакуют караваны с ресурсами и стараются овладеть центральным замком.

Другой вариант — «соревновательное PvP». Это небольшие карты, на которых две команды должны выполнить определенные условия или просто перебить друг друга. Правила для такого режима обычно заимствуются из мультиплеера «обычных» игр — мы таскаем флаги, захватываем контрольные точки и т. п. В соревновательных режимах очень важна слаженность команды, ведь баланс здесь обычно идеальный и задавить врага числом не получается.

Высшая форма развития PvP в какой-то игре — когда оно становится соревнованием с собственной рейтинговой таблицей и реальными призами. Арена в World of Warcraft — лучший тому пример.

Кроме легитимных форм PvP, есть еще такая штука, как ганк. Занимаются ганком в основном неудовлетворенные жизнью люди, для которых нет большего счастья, чем выскочить из кустов, напасть на персонажа на пятьдесят уровней младше, убить его, попрыгать на трупе и смыться обратно в кусты (повторить десять раз). С такой ситуацией сталкивался каждый, кто хоть раз в жизни прокачивал персонажа на PvP-сервере любой игры. Разработчики обычно считают ганк нормальным явлением и не наказывают того, кто им занимается. А жаль.
 

Вложения

  • 81b1d928.jpeg
    81b1d928.jpeg
    16 KB · Просмотры: 1,293
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху