Компонентная система: что необходимо знать

Если кто-то ещё не в курсе, в этот четверг (3 ноября 2016 года), на основной клиент будет добавлена компонентная система, которая приведёт к кардинальным изменениям в геймплее игры. Процесс развития игрока будет полностью переработан, иначе говоря, компоненты изменят абсолютно всё.

Администратор сайта rustafied.com написал статью-обзор этой новой системы. Сразу хотелось бы отметить, что система, которая выйдет 3 ноября, будет не идеальна. Наверняка нас ждут как проблемы баланса, так и недочёты игрового кода. Тем не менее, любое дело начинается с нуля и всему нужно время. Итак, приступим.

Обзор системы

Впервые в истории играбельного Rust-а, теперь все чертежи доступны по умолчанию с самого начала. Никаких изучений чертежей, никаких анлоков с помощью очков опыта. Да и по факту, в игре больше нет никаких уровней, опыта и чертежей. Любой может скрафтить что угодно, главное — найти необходимые компоненты.

Это новшество приносит в игру новую динамику. Теперь вайп — обозначает потерю всего, что у вас есть. То есть, после вайпа (или основательного рейда), вы фактически будете начинать своё развитие с нуля, ровно также, как и все остальные. Ко всему прочему, это означает ещё и то, что теперь для развития недостаточно просто фармить ресурсы. С введением этой системы, вам будет необходимо постоянно бегать на лут-поинты (данжи, маяки, аэродромы и прочее), чтобы добыть предметы высокого уровня.

К счастью, не все предметы требуют компоненты для крафта. Некоторые предметы ранней и средней игры по-прежнему имеют стандартные чертежи, к которым вы в общем-то привыкли: металл. инструменты, спальный мешок, кодовый замок, низкоуровневая одежда, большой ящик, охотничий лук и так далее.

Ниже приведён список всех основных компонентов, включая степень их редкости, тип лута, в которых их можно будет найти и в каких чертежах они будут использоваться.

1. Шестерни
Они являются неотъемлемой частью безопасной крепости, горнодобывающего механизма, арбалета и много чего ещё. На данный момент, шестерни — один из самых основных компонентов и сказать по правде, зачастую они в дефиците.
ComponentSystem1.jpg

Редкость: Uncommon.
Можно найти в: Ящиках, бочках.
Требуется для: Арбалета (1), армированной двери (5), потолочного люка (3), двойных армированных дверей (5), внешних ворот из дерева (5), внешних ворот из камня (10), горнодобывающей шахты (15), самовзводной мишени (1), мин и капканов (1).

2. Металлическое лезвие
Используется в основном для крафта оружия и сборных инструментов. Найти их достаточно нетрудно.
ComponentSystem2.jpg

Редкость: Common.
Можно найти в: Бочках.
Требуется для: Металл. баррикад (3), дискового топора (2), ледоруба (2), меча (1).

3. Металлическая труба
Вы в поисках огневой мощи? Тогда вам нужно поискать трубы. Более того, вам придётся собрать просто горы этих труб, чтобы заполнить свою оружейную.
ComponentSystem3.jpg

Редкость: Uncommon.
Можно найти в: Ящиках, бочках.
Требуется для: Всех сборных инструментов (1), болтовки (5), Р250 (1), полуавтоматич. винтовки (3), помпового дробовика (5), револьвера (1), пайп-шотгана (1), двустволки (2), ракетницы (10), ракет (1), а также для огнемётов (5).

4. Металлические пружины
Говоря об огневой мощи, также не стоит забывать про пружины, которые также требуются при изготовлении всех высокоуровневых огнестрельных орудий. Полагаю, они будут одним из самых востребованных компонентов в игре.
ComponentSystem4.jpg

Редкость: Uncommon.
Можно найти в: Ящиках, бочках.
Требуется для: LR-300 (2), АК (4), болтовки (2), MP5 (1), SMG (2), Томпсона (2), Р250 (1), полуавтоматич. винтовки (1), помпового дробовика (2), гранаты F1 (1), самовзводной мишени (1), мин и капканов (1).

5. Верёвка
Необходимый элемент во множестве различных вещей, от всякого рода брони, до вертикальных лестниц. Без дела лежать явно не будет.
ComponentSystem5.jpg

Редкость: Common.
Можно найти в: Бочках.
Требуется для: Арбалета (5), брони из дерева (1), брони из костей (3), рюкзака "бобовых" гранат (2), деревянных лестниц (5), деревянных баррикад (1) и ловушки для рыб (1).

6. Набор для шитья
Без этих наборчиков, у вас не будет никаких шансов выжить в северном биоме. Они являются важной частью крафта высокоуровневой одежды, брони. Ко всему прочему, они ещё нужны для крафта кроватей.
ComponentSystem6.jpg

Редкость: Common.
Можно найти в: Бочках.
Требуется для: кроватей (2), футболок (1), кожаных перчаток (1), анти-рад. костюма (1-2), курток (2), ботинок (1), всех головных уборов (1), брони из дорожных знаков (2), металл. брони (2).

7. Дорожные знаки
Один из самых малоиспользуемых компонентов на данный момент. Используется пока что лишь в трёх вещах. Я уверен, в будущем они будут требоваться для большего количества предметов.
ComponentSystem7.jpg

Редкость: Uncommon.
Можно найти в: Ящиках, бочках.
Требуется для: верхней и нижней части брони из дорожных знаков (1), тесака (1).

8. Корпус для SMG / Винтовок.
Редкий компонент. Само собой, служит важной частью некоторого огнестрельного оружия. Найти его можно только в оружейных ящиках.
ComponentSystem8.jpg

Редкость: Rare.
Можно найти в: Ящиках.
Требуется для: SMG, AK, LR-300, Томпсона, MP5 и болтовки.

9. Тент (непромокаемый брезент)
Пока что не очень актуальный компонент, но с возвращением в игру радиации, его необходимость резко возрастёт.
ComponentSystem9.jpg

Редкость: Common.
Можно найти в: Бочках.
Требуется для: водосборников (1-2), бочки для воды (1), анти-рад. костюма (1-5).

10. Платы
Один из самых дорогих и важных компонентов. Они являются ключом к рейдерству, а также используются в крафте некоторых модов на оружие. Крайне редкий элемент, попадается строго в оружейных ящиках.
ComponentSystem10.jpg

Редкость: Rare.
Можно найти в: Ящиках.
Требуется для: С4 (3), Holosight (2), лазерного прицела (1).

11. Пустой баллон из под пропана
Этот компонент будет использоваться в крафте огнемётов и водоочистителей. Попадаться будут чаще, чем вам будет необходимо.
ComponentSystem11.jpg

Редкость: Common.
Можно найти в: Бочках.
Требуется для: водоочистителей (1) и огнемётов (2).

Изменения в таблицах лута
Как вы уже наверное догадались, лут, который спавнился на карте, с введением компонентной системы полностью изменился. Теперь там попросту нет готовых элементов. Исключением выступает лишь эирдроп, что придаёт ему дополнительную ценность. Заместо прошлого содержимого лута, вы получите множество компонентов и древесины. Кроме того, вам больше не будут попадаться пустые бочки.

Очевидно, что теперь всё что нам нужно — большее количество лут-поинтов, поскольку, в нынешних реалиях на всех компонентов попросту не хватит, особенно если учесть заселённость некоторых серверов.

Починка и исследование
Столы для исследований сейчас просто ненужный хлам, т.к. чертежей в игре больше нет. А вот верстак для ремонта до сих пор актуален, т.к. вещи по-прежнему теряют свой запас прочности при использовании. Хорошей новостью является то, что для починки тех или иных вещей, компоненты требоваться не будут, будут нужны лишь обычные ресурсы.

Утилизатор
Этот новый агрегат скоро также будет введён в игру. Его задачей будет переработка компонентов и готовых предметов в ресурсы (количество выдаваемого будет зависеть от состояния предмета). На данный момент известно, что они будут располагаться в данжах и других лут-поинтах. Информации о том, можно ли будет их крафтить в будущем, пока нет.
Утилизатор.jpg
 
А никто не знает когда примерно обновится взломанный клиент и эти серваки?
 
на мой взгляд чет какая то жесть)))) уж нитки то скрафтить ткань немного фрагментов и дерево.... а тут их только искать... ДИЧЬ! Давайте еще добавим молоток и гвозди для построек)))
 
на мой взгляд чет какая то жесть)))) уж нитки то скрафтить ткань немного фрагментов и дерево.... а тут их только искать... ДИЧЬ! Давайте еще добавим молоток и гвозди для построек)))
И забивать каждый гвоздь в балку, и ещё гвозди разные, там сотка, пятидесятка, стопятидесятка, далее будем искать гравий и цемент, будем смешивать и получать бетон ))) Далее можно будет как строить из кирпича, так и заливать в опалубку фундаменты, и стены. И вообще фундамент надо закапывать, даёшь терраформинг и лопату, ну и сооветственно смена движка, ибо юнити не имеет функции терраформинга.
 
И забивать каждый гвоздь в балку, и ещё гвозди разные, там сотка, пятидесятка, стопятидесятка, далее будем искать гравий и цемент, будем смешивать и получать бетон ))) Далее можно будет как строить из кирпича, так и заливать в опалубку фундаменты, и стены. И вообще фундамент надо закапывать, даёшь терраформинг и лопату, ну и сооветственно смена движка, ибо юнити не имеет функции терраформинга.

Движок поддерживает терраформирование, в Planet Explorers это реализовали.
 
Движок поддерживает терраформирование, в Planet Explorers это реализовали.
Прошу прощения, попутал движки. с Unreal Engine. Просто баги что на юнити что в арке одинаковые, проблемы с водой, проваливания, бешенные требования графики. Почему у меня на максимальных doom 4 не тормозит, а rust тормозит, ну и всё из этой оперы. Но всё равно, терраформинг было бы прикольнно, правда игра тогда превратилась бы в диггеров, если стало можно размещать лутовые под землёй.
 
Сверху