Рецензия на Game of Thrones: Episode One — Iron from Ice.

После провальной A Game of Thrones: Genesis и проходной Game of Thrones RPG Джордж Мартин заявил, что хочет, чтобы следующая игра по мотивам «Песни льда и пламени» досталась опытной студии, способной рассказать захватывающую историю. Telltale Games немедля предложили HBO свою кандидатуру. Чтобы играть с миром Джорджа Мартина, ни в чем себе не отказывая, разработчики выбрали дом Форрестеров, лишь вскользь упомянутый в «Танце с драконами», и бережно вплели придуманные события меж уже знакомых

Действие пилотного эпизода Game of Thrones начинается подле Близнецов. Северяне вовсю празднуют свадьбу Эдмура Талли: распивают вино, поют, шутят, перемывают кости Цареубийце и вдохновенно обсуждают грядущий захват Утеса Кастерли — главную надежду Короля Севера выиграть гражданскую войну. Происходящее мы видим глазами Гареда Таттла, оруженосца лорда Форрестера. Таттл стирает кровь с меча своего лорда, разливает вино, а между делом узнает, что в грядущий бой пойдет в авангарде Молодого Волка — и не как оруженосец, но как доблестный рыцарь. Мог ли об этом мечтать парень со свинофермы?

Но вот музыканты играют «Рейны из Кастамере», и все случается так, как случается.
4ETXv.jpg

Семейный портрет. Больше всего интригует сосланный в Эссос Ашер Форрестер, которого мы увидим в следующем эпизоде.

1VXAR.jpg
9EKqD.jpg

Визуальный стиль Game of Thrones прекрасно смотрится на скриншотах, а вот в самой игре — уже не так выгодно. ► Бои в игре безжалостны и кровавы. Однако эротику пока не ищите.

«Так он сказал, так он сказал...»

Первая серия просто знакомит игрока с героями и конфликтом, поэтому масштабных событий в ней не происходит. Большую часть эпизода вы заняты диалогами, принимаете судьбоносные решения и напряженно ждете роковых последствий. С нагнетанием атмосферы игра справляется великолепно: никакого чувства «добро победит» и в помине нет, а сами события Iron from Ice это прекрасно иллюстрируют.

Дом Форрестер во многом напоминает семью Старков — иногда вплоть до прямых ассоциаций. Например, в лорде Итане угадывается Бран, оруженосец Гаред напоминает Джона Сноу, а Мира попадает в обстоятельства, схожие с теми, что выпали на долю Сансы Старк. Но параллели идут игре только на пользу. Telltale рисуют благородную семью, у которой нет за спиной половины Вестероса. Со своими бедами Форрестеры справляются сами, и только от них зависит выживание дома. Любые ваши действия либо принесут опальному дому Форрестер пользу, либо подтолкнут его еще ближе к гибели.
nJd1U.jpg

В первом эпизоде свои роли сыграли четверо уже знакомых героев. Маргери с виду получилась очень так себе...
ySEb9.jpg
TGeNd.jpg


Железо изо льда

С точки зрения геймплея Game of Thrones от последних игр Telltale никак не отличается. Изменения в структуре QTE минимальны, проиграть в бою почти невозможно, а свободное перемещение героев сделано «для красоты». Однако Telltale верно расставили акценты: принимать непростые решения в Iron from Ice вы будете каждой второй репликой, и за два часа геймплея набежит приличный багаж выборов, которые так или иначе аукнутся в будущем.

Однако при таком изобилии ответственных ситуаций влияние игрока на происходящее «здесь и сейчас» до обидного мизерно. Можете проходить эпизод сколько угодно: все основные события неизбежны, а выбор в большинстве случаев определяет лишь форму развития сюжета, но не его содержание. История всегда найдет оправдание тому, что все случилось именно так, а не иначе.

Не изменилось со времен, скажем, The Walking Dead и техническое исполнение. Самое примечательное нововведение — отказ от сэл-шейдинга и предельно приглушенные тона. Игра похожа не на мультик, а скорее на живую иллюстрацию, написанную маслом. Получилось мрачно, «грязно» и реалистично. Подпортить впечатление может только типичная для Telltale скупая анимация (особенно лицевая). Некоторые боевые сцены смотрятся из-за этого неубедительно, а герои временами выдают милые гримасы, которым явно учились у симов. Но большую часть времени Game of Thrones все равно радует глаз.
Q7sMB.jpg


* * *

Ежели технические ограничения Telltale вас не царапают, то ничто не помешает ощутить бремя дамоклова меча, нависшего над семьей Форрестеров. С виду непримечательные, эти северяне быстро вызовут у вас сочувствие и искреннее желание сделать все возможное ради спасения их дома. Вы будете нервно перебирать возможные последствия каждого поступка, каждого сказанного слова — понимая, что любая ошибка может привести к беде.

Насколько это чувство оправдано, узнаем еще не скоро. Но вы уже сами понимаете: малой кровью не обойдется, и счастливая концовка попросту невозможна. Во всяком случае, возможна явно не для всех — Telltale доходчиво объяснили это уже в первом эпизоде.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху