Dev-блог 30

KosiakS

Просвещённый
Команда форума
Пятничный Dev-Блог 30

От 17 октября 2014 года.



Чертежи, звуки и растраченное время.

Чертежи

На прошлой неделе, я говорил, о наших идеях, касаясь чертежей. На этой неделе, я достаточно далеко продвинулся в этой области, вообщем я решил объяснить вам всё по подробней.
Чертежи - теперь часть вашего инвентаря Steam. Они будут рандомно дропаться в игре. Вы сможете покупать, продавать и обменивать их.

При прочтении слов "покупка и продажа через стороннее приложение" у большинства людей в головах селится паника. Но дело не в том, что мы хотим продавать вам рецепты, а в том, чтобы сделать их аналогами торговых карт, это всё является частью экосистемы Steam.

Мы представляем себе всё так: Вы начали играть в Rust, вы можете крафтить небольшой список вещей, вы играете, вам весело. Тут вы получили новый чертёж и теперь можете скрафтить пистолет, далее вы продолжаете играть и спустя время получаете ещё один чертёж, который позволяет скрафтить дробовик. Тут ваш друг тоже начал играть, вы скрафтили ему пистолет, он сдох и просит у вас другой. Вы приняли решение, что вам это не нужно, ведь вы можете крафтить дробовики и вам не нужен чертёж пистолета, поэтому вы открыли Steam Trade и передали ему чертёж пистолета.
Позже проходит много времени, у вас наигранно много часов, вы выбили новый рецепт дробовика, далее вы продали его на торговой площадке Steam за 0.03$, плюс вы вдогонку решили продать пару шляп, которые вам выпали в Team Fortress 2 за 0.12$, и потом за 0.15$ вы покупаете, к примеру, рецепт С4.

Для нас важно, чтобы в этой ситуации не было "проигравших", это то, что делает инвентаризация Steam. Все в выигрыше. Представим ситуацию так называемого "абуза", где некий парень тратит сотни долларов, чтобы купить все рецепты, но ведь ему всё равно потребуются ресурсы, для того, чтобы воплотить всё в жизнь, и никто вам не помешает убить его и забрать всё, что он там накрафтит.

Так, что же собственно у нас в планах: Valve по прежнему держит сервис инвентаризации в Beta-тесте, но выход в свет уже близко и как только это произойдёт, мы всё запустим и будем наблюдать за происходящим. Мы также учитываем, что не каждый сервер захочет давать возможность людям использовать глобальный инвентарь, поэтому у них будет выбор между поддержкой локального и глобального инвентаря игроков.


Каменный топор

На этой неделе скотт имплантировал новую модель каменного топора.



Добавлен звук

Были некоторые проблемы со звуком огнестрельного оружия, громкость не зависела от дистанции, а также была некоторая путаница со звуками из вида от 1-го и 3-го лица. В будущем я планирую сделать всё более единым и устранить все возможные ошибки.

В данный момент я внес некоторые хот-фиксы, теперь звук преобразуется в 2D если происходит от модели из 1-го лица, а в виде от 3-го лица звук будет трёхмерным. В качестве бонуса, я добавил понижение громкости выстрела в зависимости от расстояния. В общем тут ещё много над чем надо работать.


Asset Bundles

На этой неделе я "сражался" с Asset Bundles. Иногда, работая с Unity, вы чувствуете каждый прогресс, вы словно несётесь 200 миль в час и это просто шикарно. В остальных моментах, вам будет казаться, что вы шаритесь в каком-то доме с приведениями, в кромешной тьме, и за каждым углом ждёте удара в лицо от какой-нибудь злоебучей ведьмы.

Собственно проблема, которую я пытался решить, это объём времени, которое мы тратим на сборку. Раньше у нас уходило около 10-ти минут, это значит, что после завершения работы над кодом, за 15 минут мы делали сборку сразу на 3 ОС, Linux, OSx и Windows. Это круто, когда вы так быстро проходите пункт интерации, вы можете погрузится в раздел "баг репорты", а люди могут сразу всё попробовать и увидеть результат.
Но в свете недавних событий, после перехода на Unity 5, а также работы с Speedtree, процесс так называемой сборки занимает до часа времени, и это как раз то, что замедляет интерацию и процесс разработки в целом.

Asset Bundles - представляет из себя сборник большинства контента игры в файлах "пучках".
В теории, мы не будем включать контент с 7 различными сборками, что сократит время компилирования до минуты.
Мы также хотели перебросить 1.3 GB текстур на отдельный бандл, а ещё эта система потребуется для реализации возможности делать свои собственные карты и т.д. так что, в любом случае заняться ей было необходимо.

Но спустя пол дня работы, мы выяснили что бандлы между 32 и 64 бит несовместимы, что немного снижает их полезность.

В общем, я потратил остальную часть дня на врезания нашего процесса сборки в Jenkins, и теперь вместо линейной сборки - он всё делает одновременно, что сократило наше время с часа до 15 минут, что очень даже хорошо.

На игру это всё вообще никак не влияет, я просто хотел показать, что происходит "за кулисами" нашей работы.

Звуки шагов

Добавил звуки шагов для различных материалов: снег, грязь, песок, дерево, камень.
Звук конечно не идеален, а если говорить про звук песка, то он просто уёбищный, но это всё же лучше, чем слышать повсюду звук бетона.


Исправления в строительстве

Я исправил некоторые проблемы в строительстве. Например: расположение спальника внутри стен, а также добавил возможность влезать в окна, а ещё я исправил ряд поломанных материалов, ну и убрал расположение заборчиков через дверные проёмы.

В данный момент мы пока не обновляем строительство, потому что всё ещё решаем вопросы с системой апгрейдов и её направлением, в частности, нужно ли нам менять геометрию стен, или же обойтись текстурами, если геометрию не трогать, а менять только текстуры, всё будет довольно легко-реализуемо, и скорее всего, мы пойдём именно этим путём, но в будущем при желании обязательно вернёмся к вопросам геометрии.

Анимации бинтов

Гусман и Ксавье экспериментировали с бинтами, идея в том, чтобы персонаж наматывал их себе на голову.



В целом

Я думаю, что эта неделя отличилась самым низким показателем обновления контента.
И по факту всё из за "сражений" с Unity, в которых мы просидели всю неделю, и как не странно, мы всё ещё сражаемся - вот собственно и причина, отсутствия обновлений.

Мы не знаем, является ли причиной beta Unity 5, или же какие-то наши действия в коде, или же новый процесс сборки, но мы работаем с вещами, пока они работают.

Возможно эти репорты об ошибках, не представляют из себя ничего серьёзного и тут нет повода для волнений, но я предпочёл волноваться, и убедился, что бессмыслено устанавливать патч, из за которого все перестают играть.

Следующая неделя - баг фиксы и ещё раз баг фиксы, немного переписывания кода и рефакторинга, нужно сделать код более простым для использования, если инвентаризация Steam выйдет в релиз - мы займёмся ею.
 
Сверху