Рецензия Star Wars: Battlefront

XAKER

Well-known member
Невероятно красивый и поначалу веселый сетевой шутер, который уже через десять часов надоедает до смерти

режде чем стать джедаем, Энакин Скайуокер пробыл почти десять лет в учениках у Оби-Вана Кеноби. Получив почетное звание, Скайуокер прожил еще более двадцати пяти лет, за которые успел переметнуться на темную сторону силы, воспитать с десяток учеников и сыграть важную роль в становлении Империи. ВStar Wars: Battlefront боевой путь великого джедая куда короче — один из игроков команды хватает висящую над землей эмблему, в считанные секунды облачается в узнаваемые темный плащ и шлем, после чего врывается в толпу врагов и героически гибнет примерно за минуту.

Battlefront вообще очень вольно обходится с первоисточником — любой, кто хоть немного разбирается в «Звездных войнах», за считанные минуты составит приличный список несоответствий. Но, что удивительно, делать это не хочется. Разработчики идеально выдержали баланс между зрелищностью и узнаваемостью. В Battlefront, пусть и в слегка вольном изложении, есть все любимые фанатами вещи — гонки на спайдерах, штурмовики, пытающиеся набросить буксировочный трос на лапы гигантского AT-AT, и обязательные драки на световых мечах. И все это — на невероятно детализированных картах, с яркими спецэффектами и традиционно отличным звуком. С первых же минут игры создается ощущение, что вновь попал в эпоху видеосалонов начала 90-х — однако вместе с тобой путешествие во времени совершили и современные визуальные технологии.


Не менее свободно игра обходится и с другим своим прародителем — Battlefield. В Star Wars: Battlefront действительно используется механика этой серии, однако ее заметно упростили: местами из-за необходимости хоть немного соответствовать канонам «Звездных войн», местами — из-за понимания того, что игра делается для менее опытной публики. Главный и, пожалуй, единственный действительно интересный режим Battlefront называется «Атака шагоходов» и очень похож на Rush из Battlefield — разве что происходит на картах меньшего масштаба и с меньшим количеством игроков. В нем имперцы сопровождают пару уверенно прущих вперед AT-AT, стараясь отогнать повстанцев от передатчиков, которые наводят на шагоходы бомбардировщики. После атаки бомбардировщиков AT-AT на некоторое время остаются без щитов, и у повстанцев появляется возможность нанести им урон. Всего за матч бомбардировщики атакуют три раза — если за это время шагоходы не будут уничтожены, повстанцы проиграют.

Из-за более простой механики в Battlefront осваиваешься очень быстро, уже через полчаса участвуя в безудержном веселье на равных с опытными игроками. В отличие от Battlefield, здесь практически нет маскировки — бойцы разучились залегать, а росчерки бластера мигом выдают позицию стрелка. Нет отрядов, которые нужны как для координации совместной игры, так и для быстрого возрождения после смерти — играть можно лишь в группе с напарником, а карты малы настолько, что в любом случае попадаешь в бой через десяток секунд.


Деления на классы тоже нет — вместо этого можно покупать оружие и экипировку на деньги, заработанные в боях. Кроме того, множество бонусов разбросано по уровням: если повезет, то можно подобрать что-нибудь вроде турели, которую разрешается установить в любой точке карты, силового щита, возможности порулить истребителем, пострелять из башни шагохода или даже превратиться в одного из знаменитых героев — от Дарта Вейдера и до Хана Соло.

Похожая возможность была и в Battlefield, где на карте, например, размещалась техника, однако здесь разнообразные бонусы попадаются буквально на каждом шагу. Многие из них невероятно мощны — за проведенную в джедайском обличье минуту легко можно набить больше фрагов, чем за весь остальной матч. О балансе при таком подходе порой приходится забыть — когда с одной стороны выскакивает Люк Скайуокер, а с другой какой-то счастливчик начинает палить из основного калибра АТ-АТ, остальной команде остается лишь самоустраниться до момента, пока коллег «отпустит».


Поначалу эта механика даже кажется в чем-то интересной. В Battlefront любой игрок почти постоянно находится в центре событий, приносит пользу команде, зарабатывает очки, а порой еще и получает «пряник» в виде возможности бахнуть чем-нибудь вроде орбитального удара. Вокруг тем временем разворачивается эпическая битва — в небе величественно висят звездные разрушители, прямо над головами носятся крестокрылы и TIE-истребители, а за соседней сопкой отряд повстанцев пытается отбиться от Дарта Вейдера. И плевать, что баланса в происходящем почти нет, а товарищи по команде и враги действуют не сильно умнее ботов из одиночного режима – весело же!

Но затем приходит понимание, что тому, кто хочет расти, играя все лучше и лучше, делать в Battlefront особо нечего. Карт всего пять, заучиваются они буквально за вечер, а небольшие размеры мешают разыграть какую-то хитрую тактику. Класс и вовсе один, пусть и с возможностью слегка разной прокачки — тем не менее, здесь нельзя, как в Battlefield, сменить штурмовика на снайпера, получив практически новую игру. Оттачивать джедайское мастерство или навык управления крестокрылом тоже нет особого смысла — все равно нужный бонус выхватят из-под носа в 90% случаев.

Стать чуточку сильнее можно лишь одним способом — научившись очень метко стрелять. Но это, во-первых, дано не всем, а во-вторых, не сильно помогает — в Battlefront балбес со световым мечом все равно окажется сильнее даже самого опытного и умелого пехотинца.


Наконец, ни к чему хорошему не приводят и попытки сменить режим. Их здесь целых девять, но кроме атаки шагоходов какой-то интерес представляют разве что «Эскадра», целиком посвященная воздушным боям, а также два варианты битвы героев — они примитивны, но хотя бы дают возможность «вне очереди» сыграть за известных персонажей. Остальные позиции списка — стандартные сетевые режимы вроде борьбы за флаг или захвата ключевых точек, но с мелкими переделками. Еще меньше эмоций вызывают миссии, которые можно проходить в одиночку или вместе с напарником — сюжета в них нет никакого, а геймплей сводится к безостановочному уничтожению лезущих изо всех щелей врагов.

Star Wars: Battlefront очень напоминает корпоратив в пейнтбольном клубе, когда команда бухгалтерии выходит против отборных бойцов HR-отдела. Бой выглядит нелепо и очень весело, а сил сторон хватает примерно на час, после чего они организованно отступают в сторону банкетного зала. От ярких, но бессмысленных боев Battlefront устаешь примерно часов через десять — это нормально для сюжетного шутера, но никак не для мультиплеерного проекта, в который принято играть месяцами.
 
Сверху